От «Надежды» к планам: мэр Невельска о жизни и перспективах района

фото взято с сайтов nstarikov.ru, vesti.ru, morspas.com, sakhalin-znak.ru, macos.livejournal.com

От «Надежды» к планам: мэр Невельска о жизни и перспективах района

Владимир Пак рассказал о самых волнующих невельчан вопросах: дорогах, жилье, строительстве и судьбе малых сел

Гостем программы «Актуальный разговор» на Радио АСТВ стал мэр Невельского района Владимир Пак. Вместе с ведущей Настасьей Жуковой они обсудили перспективы развития Невельска и сел, актуальные проблемы района и ближайшие планы администрации.

- В последние месяцы Невельский район часто ассоциируется с аварией на танкере "Надежда". Расскажите, как обстоит ситуация с утилизацией судна, которое в ноябре прошлого года село на мель в районе вашего порта?

- В первую очередь, успокою население: опасности новых нефтеразливов с танкера нет. Судовладелец  заключил контракт с компанией-подрядчиком «Сахалин металл» на утилизацию. Основные работы завершены – верхняя надстройка полностью разобрана, остался только корпус, самое сложное. Пленку от остатков нефтепродуктов, которая начала проявляться после потепления, оперативно устранили сотрудники Морспасслужбы. Поэтому подрядчик может продолжить работы. Однако, возникли другие проблемы: судовладелец не заплатил за утилизацию, так как признан банкротом. Администрация совместно с руководством порта, правоохранительными органами и всеми заинтересованными сторонами решает этот вопрос.

- В какую сумму обойдется утилизация «Надежды»?

- Часть суммы подрядчик взял металлом – верхнюю часть танкера забрал в качестве оплаты. Подводная часть работ требует более серьезных затрат – оплаты услуг водолазов, специальной техники. Все это обойдётся в 2,5 миллиона рублей. Такая сумма указана в договоре. Но пока денег нет, поэтому работа приостановлена на неопределенный срок.

- Что касается экологического ущерба для самого района. Какая это сумма?

- Из муниципального и регионального бюджетов выделялись средства на очистку акватории, береговой полосы, строительство дамбы. Подъездная дорога обошлась в 80 миллионов рублей, работа «Экоспаса», сотрудники которого неоднократно выезжали на очистку берега и спасение морских животных от нефти, - еще 40 миллионов. Сегодня говорить об экологической катастрофе уже неправильно, т.к. берег и вода чистые, сивучи вновь на брекваторе, местные жители ловят рыбу. Все, кто участвовал в операции по ликвидации последний аварии танкера "Надежда", – большие молодцы. Огромное им спасибо!

- Еще одна часто упоминаемая тема - междугородняя трасса Огоньки-Невельск. Сколько километров осталось заасфальтировать, чтобы весь путь из областного центра в портовый город был без препятствий в виде грунтовки или ям?

- Осталось всего 9,5 километров. Это большой прорыв за последние годы. И даже этот участок отгрейдирован, поэтому ехать из одного города в другой – сплошное удовольствие.  Если дорожники не сбавят набранный темп, то все работы закончим в октябре-ноябре этого года. Кроме укладки асфальта, расширяют дорогу, ставят новые дорожные знаки и ограждения, делают разметку.

Сегодня я могу оценить дорожную ситуацию как удовлетворительную. Серьёзных проблем у нас нет.

- Кроме главной трассы, какие еще планы в этом году по асфальтированию других участков в районе?

- За последние 3-4 года мы провели очень серьёзную работу, и, я думаю, невельчане с этим согласятся. Однако, как и во всех муниципалитетах, денег хватает не на все. Появляются новые участки, разбиваются старые. С каждым годом выделяется все больше средств для дорожных работ. Сейчас справляемся реконструкцией, временными заплатками. Капитальный ремонт самых нуждающихся участков начнем, как только будут свободные деньги. Сегодня я могу оценить дорожную ситуацию как удовлетворительную. Серьёзных проблем у нас нет. Тем не менее, работы еще очень много, пожеланий от населения тоже. Мы стараемся все сделать по максимуму. 183 миллиона рублей в этом году выделено на дороги в районе – это средства муниципалитета и области. Плюс 33 миллиона от Минтранса – это на дворовые территории. До конца года преображение ждет 20 дворов – это даже больше, чем мы планировали. Показатели увеличились в 4 раза. План по детским площадкам планируем выполнить за два года. Так же, как и со  спортивными объектами во дворах. Главной оценкой нашей работы, лично для меня, стало то, что все это пользуется большой популярностью у детей и молодежи. Каждый вечер, возвращаясь с работы, я вижу, как они не гуляют без дела, а отдыхают именно на спортивных площадках.

- А что касается благоустройства, озеленения…

- Конечно, мы над этим работаем. Но это не первостепенная задача. Мне задают вопрос: почему не сажаем деревья? Сажаем, конечно, сажаем. Но не в таких, масштабах, как например, в Южно-Сахалинске. Те места, где невельчане часто просят организовать зеленую зону, запланированы, например для строительства дома. Когда центр сформируется, тогда и будем сажать. Сейчас мы делаем лавочки, вазоны. В будущем построим скверы, набережные и парки. Я читаю, что мы все делаем правильно и логично: сначала коммуникации, инженерные сети, а потом уже все остальное. Если трубы текут и в домах нет тепла, никакой, даже самый красивый двор, не будет радовать глаз.

- Ежегодной задачей для всего Сахалина является не только обновление домового фонда, но и его текущий ремонт. Как обстоят дела в этой сфере?

 - По оценкам специалистов, новые фасады появятся на всех домах через 2-3 года. Современные методы позволяют думать не только о первостепенной задаче, например, укрепить протекающую крышу, но и на несколько шагов вперед. Это энергосбережение, утепление. Сегодня к вопросу ремонта домов мы подходим серьёзно: составляются целые проекты, сметы. Поэтому все дома, которые ранее делались на "скорую руку", например, после землетрясения  в 2007 году, также ждет новый капитальный ремонт. Еще 10 лет назад у нас появился новый городской архитектор, тогда еще молодой выпускник университета. Сейчас его работу видят все приезжающие в Невельск – яркие фасады, современный вид, новые постройки. После землетрясения очень мало осталось бараков и аварийных домов. Нельзя говорить, что трагедия помогла справиться с этой проблемой, но, тем не менее, это так.

Я считаю, что мы все делаем правильно и логично: сначала коммуникации, инженерные сети, а потом  все остальное. Если трубы текут и в домах нет тепла – никакой, даже самый красивый двор, не будет радовать глаз.

- Как раз после землетрясения и началось массовое строительство новых домов. Оно по-прежнему продолжается. Какие планы на этот год?

- За эти годы мы получили новые социальные здания, полностью перестроили одну из центральных улиц, Советскую. Сегодня там застроена вся левая сторона, стоят новые красивые здания. Осталось лишь одно "пятно" – в этом году мы закладываем фундамент пятиэтажного дома. Так как аварийного жилья, а это обычно деревянные одно- и двухэтажные постройки,  у нас практически не осталось, мы начали переселение многоквартирных пятиэтажных домов. Сегодня некоторые их низ не соответствуют сейсмостандартам. Поэтому, по возможности, как только появляется новый дом, мы переселяем туда людей. Новые дома более устойчивые, и если ситуация повторится, гораздо больше шансов, что дома уцелеют.  В Невельске очередь на переселение закрыта на 100 процентов.  Сейчас строим два арендных дома – это около 48 квартир.
Один из проблемных районов – Горнозаводск. Там еще остались дома барачного типа. Поэтому идет работа над генпланом, планируем возвести 10 000 кв. м нового жилья – это целый микрорайон.  Осенью мы представим свои наработки в областное правительство, чтобы как можно быстрее приступать к строительству. Также мы единственные в области строим дом для сотрудников МВД – 24 квартиры. Это поможет привлечь в район новых специалистов.

- Благодаря всем этим изменениям, почувствовали ли вы приток сахалинцев в Невельский район? Ведь в 2007 году местные жители массово покидали город.

- Конечно, возвращаются старые жители и приезжают новые. Однако, динамика все равно еще отрицательная, несмотря на увеличение рождаемости. Но миграцию мы победили. Заезжает больше людей, чем уезжает, возвращаются рыбаки, развивается порт. Именно для них, на перспективу, и строится новое жилье, арендное жилье, которое сейчас повсеместно появляется для работников социальной сферы. Мы предлагаем уже сейчас начинать строить для тех же рыбаков, чтобы привлечь их в район. Портовый город - большие возможности. Я надеюсь, что мы вернемся к советскому времени, когда половину населения Невельска составляли приезжие рыбаки. Здесь они женились, получали служебное жилье и оставались жить в городе. Хочется, чтобы сегодня ситуация повторилась.

В Невельске очередь на переселение закрыта на 100 процентов. 

Поговорим о селах. Ранее областные депутаты поднимали вопрос о не перспективности сахалинских сел. Как вы считаете, к таким относятся Горнозаводск и Шебунино?

- Я считаю, что нет. С тех пор, как я возглавил Невельский район, одной из главных задач для меня лично стало сохранить все села, провести оптимизацию. Шебунино – крайний населенный пункт юга Сахалина, там всегда  было развито сельское хозяйство. В следующем году в селе запланировано строительство  комплекса по разведению крупного рогатого скота. А самое главное – это люди. В Шебунино есть все, что нужно для жизни: современная школа, детский сад, интернет, телевидение. Местные не хотят уезжать оттуда. Конечно, есть проблемы, как и везде. Но мы стараемся это решить.
Аналогичная ситуация и с Горнозаводском. Ранее предлагали закрыть железную дорогу на этом участке,  я против, жители против. Транспортное сообщение – очень важно. Четырехтысячное население – не такое уж и маленькое село, тем более, все для жизни там есть. Самое главное преимущество Горнозаводска – всего 10 километров от Невельска. Для местных это своеобразный спальный район. Многие работают в Невельске, а живут в Горнозаводске. Если людей все устраивает, меня тем более. О том, чтобы закрыть эти села или признать неперспективными – не может быть и речи. Даже Ясноморское, несмотря на то, что живут там около 130 человек, живет, т.к. там есть главное – дорога. А если она обслуживается, значит и жизнь в селе кипит. У многих там дачи теплицы, огороды. Нельзя все это просто отобрать.

 

Если людей все устраивает , меня тем более. О том, чтобы закрыть Шебунино и Горнозаводск или признать их неперспективными, не может быть и речи.

- Спасибо за интересный разговор. Будем надеется, что все планы воплотятся в жизнь, и Невельский район станет одним из самых развитых и перспективных в Сахалинской области. 

Автор: Ирина Остапенко, 11 июля 2016, в 17:18 +6
Другие статьи по темам
Место
Комментарии
Написано 13 июля 2016, в 06:55
Фотография Невельска (вид с сопки) какого года? Явно сделана до землетрясения.
+1
Online
Qwerty Online
Написано 13 июля 2016, в 08:19
Ury, Да, тоже непонятно, зачем вставили столь древнюю фотку. Разговор то, про действительность.
+3
Написано 18 июля 2016, в 10:35
Ury, Стопудово! Волнолом сейчас значительно выделяется из воды, по сравнению с этой фотографией.
0
Online
Qwerty Online
Написано 13 июля 2016, в 08:24
А вообще Невельск уже не тот, и не когда им не станет. Как бы не отстраивали и благоустраивали его нынешние власти, сделать его красивее, и лучше чем он был, у них не получиться. Хотя нужно отдать должное, что не забыли про город после землетрясения, не бросили людей. Спасибо, что хоть и не быстро, но все же отстраивают город.
+4
Написано 5 сентября 2016, в 16:19
Qwerty, не тот потому, что много людей уехало, это главное разочарование...
А все эти старые дома с ужасными фасадами и затопленными вонючими подвалами, все эти древние здания социальных учреждений, которым никакой ремонт не помог бы уже; тротуары, дороги, мосты... в каком же всё было состоянии
.
А теперь город совсем новенький, современный, все учреждения, школы, особенно садики радуют глаз!
Да, он потерял свой уют, но, думаю, и это со временем появится
Сейчас он красив по-своему, такой просторный и всё также вкусно пахнет морем!
+1
Написано 13 июля 2016, в 15:59
Сейчас самая главная задача сделать асфальтированную дорогу Невельск-Холмск, а уже потом можно будет запускать транспорт по маршруту Холмск-Невельск-Огоньки-Пятиречье-Холмск как по часовой стрелке так и против часовой стрелки. Если всё получится то будет сделан самый большой город (МЕГАПОЛИС) который в последствии может слиться с Южно-Сахалинском, Анивой и Корсаковым.
0
Написано 13 июля 2016, в 16:11
Евгений Яковенко, это точно самая главная задача? Да...Будет дорога, будет и медицина, и образование, и жильё доступное, и цены упадут на всё...Заживёёём...
Всё дело в дорогах...
+3
Написано 14 июля 2016, в 06:02
Евгений Яковенко, а зачем такой маршрут? Пустой автобус гонять? По моему и так без проблем можно добраться из пункта а в пункт б
0
Написано 14 июля 2016, в 09:26
Sakhalinezzz, чтоб доехать можно было без пересадок на данном маршруте.
0
Еще 1 комментарий
Написано 11 августа 2016, в 14:35
Табличка Шебунино старая, ее давно убрали. Пока у власти Пак никаких перспектив у района нет.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Пашка и автомобили
Пашка и автомобили
Иван Бутаков: если безобразия нельзя избежать, его нужно возглавить
Иван Бутаков: если безобразия нельзя избежать, его нужно возглавить