ДТП - больше, смертность - меньше: хроника аварийности за год

ДТП - больше, смертность - меньше: хроника аварийности за год

В гостях редакции "Нашего дня" побывал начальник отдела ГИБДД по Южно-Сахалинску Петр Харлов

Дорожные сводки августа 2015-го создавали впечатление, что сахалинцы начали охоту на спецмашины. Серьезный урон аварии нанесли автопарку скорой помощи. Уровень аварийности в областном центре не снижается не смотря на все усилия властей. Ситуацию с острой дорожной ситуацией в областном центре прокомментировал Петр Харлов, глава городского отдела ГИБДД.

Наверняка, если бы в руководстве южно-сахалинской скорой помощи могли нанять Ван Хельсинга, или ведьмака, обратились бы именно к ним. Но пока на рынке спиритуальной помощи лучше святой воды найти нечего - поэтому с дорожным проклятием решили бороться именно при содействии священников. В августе правда могло бы почудиться проклятие - казалось, на машины скорой помощи жители Южно-Сахалинска попросту объявили охоту. В одном из дтп погиб водитель. Из строя вышли три автомобиля. В этих ДТП главные причины – культура, или ее отсутствие, у водителей.  К концу того же месяца, августа, и с началом сентября, можно было регистрировать рекорд: с разницей в несколько дней произошло пять аварий с участием автомобилей скорой помощи и полиции. В день знаний, по дороге на один и тот же вызов, пострадали сразу две машины. Автомобиль скорой помощи при проезде перекрёстка проспекта Победы и Ленина под звуки сирены столкнулся с микроавтобусом. А спустя ещё несколько минут спешившие на помощь своим коллегам медики скорой попали в аварию не доехав до места ДТП. Итог - пострадали пять человек и семь автомобилей.

- Анализируя эти происшествия можно сделать лишь один вывод. Нарушение дорожной азбуки очевидно, причем - обоюдное.

- Да, у нас действительно существует проблема с культурой вождения. На сегодня, вот что имеет место быть: разговоры по телефону, попытки «проскочить», при повороте налево, бывает, не зажигают поворотники. Опасно перестраиваются. Есть над чем работать. ГИБДД конечно ведет работу по пропаганде безопасного движения, но в итоге - за свой стиль вождения ответственен каждый водитель. Прежде всего, должно поменяться общество, чтобы небезопасное вождение всеми порицалось. Поэтому конечно важно работать именно с будущим поколением водителей. Мы много внимания уделяем беседам со школьниками, проводим викторины, конкурсы. Именно от них зависит картина на дорогах в будущем, лет через 10», - рассказывает Петр Харлов.

- Частые дтп со спецмашинами, впрочем, - просто будоражащая картинка. Без этих резонансных аварий, ужасает и просто серый статистический фон. При этом, частота аварий не уменьшается – если сравнивать с прошлым годом. Правда сейчас, не смотря на частоту ДТП, значительно реже летальные исходы.

- С начала текущего года, произошло 282 учетных ДТП, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их было 238. Стоит отметить – в прошлом году погибших было 32 человека, в этом году – мы добились снижения вдвое, их 16. Ранено 354, в прошлом году было 331».

- На первых местах по столкновениям - перекрестки, часто водители не пропускают встречные машины при повороте налево. Здесь в теплый период сезонно растет травматичная аварийность с участием мотоциклистов, и особенно - мопедистов, как правило за их рулем - самые юные водители. Другая частая ситуация - дтп с автомобилями общественного транспорта. Водители малогабаритных маршруток, своим стилем небезопасного вождения, давно стали притчей во языцах. Отдельный момент - в газели и подобные автомобили, водители набирают пассажиров, которые едут стоя в салоне. Правда, не смотря на частоту столкновений с механическими повреждениями, пострадавших в таких ДТП немного.

- Основные ДТП – это именно столкновения транспортных средств, как правило основная масса ДТП происходят там, где на прямых участках дороги можно набрать большую скорость с превышением, там же и самая высокая тяжесть последствий. Самые проблемные участки непосредственно в Южно-Сахалинске на сегодня оснащены камерами видеонаблюдения, и уровень аварийности там понизился». 

- И самое главное, на чем сосредоточены инспекторы - наезды на пешеходов. Самые опасные по статистике нерегулируемые переходы, особенно в близости школ, оборудуют лежачими полицейскими. Но и это не всегда сберегает пешеходов. Люди как правило попадают под колеса автомобилей, двигающихся во втором ряду.

- Одна из главных причин наезда на пешеходов, зачастую, это все же нарушения правил самими пешеходами. Переходят проезжую часть в неустановленном месте, особенно в темное время суток. Их просто не видно, свет фар поглощается асфальтом. Мы проводим детальный анализ, за последние три года выявлены места, где на пешеходов системно наезжают, 12 точек по городу. Метод кнута, сам по себе, то есть штрафы, и их величина, не сказать чтобы самый действенный. Само по себе, скорее, более действенно именно присутствие инспектора, даже не камеры, а живого сотрудника. Мы регулярно выставляем экипажи, которые не только фиксируют факты непредоставления преимущества, но и ведут активную разъяснительную работу. Тут и вопрос пропаганды тоже – чем больше мы говорим об этих проблемах, обращаем на них внимание, тем больше к нам прислушивается людей.

Автор: Никита Потепалов, 19 октября 2015, в 17:52 +3
Комментарии
Написано 19 октября 2015, в 18:31
Про погибших: "мы добились снижения вдвое" - очень самоуверенное заявление. А если в следующем периоде показатель взлетит втрое, скажут - несмотря на НАШИ усилия... и т.п.
+6
Написано 20 октября 2015, в 06:54 Отредактированно 20 октября 2015, в 06:57
Смотрю на этого подполковника... Весь такой ухоженный, китель наглаженный, сам упитанный, щеки румяные. Жезл в зубы и во главе таких же румяных, просиживающих штаны в кабинетах ГИБДД "статистов" на перекрестки! На дорогах беспредел, людей на "зебрах" сбивают сразу насмерть, байкеры городские улицы в мототреки превратили, мастерство своё оттачивают, друг перед другом выпендриваются, гоняют все без исключения без госномеров или вообще на незарегистрированных мотоциклах. Автовладельцы совсем забыли о скоростном режиме. Паркуются где хотят и как хотят. Несовершеннолетние на скутерах по улицам разъезжают... А он интервью пришел давать... Хронику ДТП нам рассказывает. Я эту хронику каждый день в новостях вижу и без него. Улучшения не видно. Даже намёка нет.
+5
Написано 20 октября 2015, в 09:49 Отредактированно 20 октября 2015, в 09:49
"не зажигают поворотники"
вот она в чем проблема!
+1
Написано 20 октября 2015, в 12:46
Амид, зажигалкой что ли? Вот такие они ГИБДД
+1
Написано 3 января 2016, в 23:57
Петр Анатольевич порядочный мужик и грамотный руководитель! Лично с ним знаком и отношусь к нему с большим уважением. Одно замечание - нужно больше эвакуации из под знаков "парковка запрещена", а то совсем эту работу забросили.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Эпоха рантье в рыбной отрасли уходит в прошлое
Эпоха рантье в рыбной отрасли уходит в прошлое
Выходные в Южно-Сахалинске: 16 - 18 октября
Выходные в Южно-Сахалинске: 16 - 18 октября