Главное правило дорожного движения – думать о других
О новых правилах сдачи экзамена на права и как выбрать автошколу, в эфире радио АСТВ рассказал опытный эксперт
Гостем программы «Открытая студия» на радио АСТВ стал председатель регионального отделения ДОСААФ России Сахалинской области Григорий Песчаный. Вместе с ведущей программы Настасьей Жуковой они обсудили различные вопросы, касающиеся обучения в автошколе.
-С 1 сентября вступили в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права. Какие именно изменения произошли? И будет ли теперь студентам сложнее сдавать экзамен?
-Да, будет всем труднее. В теоретической части за одну ошибку из 4 блоков (20 вопросов) можно получить 5 дополнительных вопросов. Если ответить неправильно, компьютер автоматически выдаст задания. Поэтому отвечать нужно вдумчиво и не торопиться. Что касается практики, раньше было 3-4 элемента для сдачи, то сейчас их 6: эстакада, параллельная парковка, разворот на 90 градусов, поворот в туннель, заезд в бокс задним ходом и змейка. На сайте ГИБДД есть подробное расписание новых правил сдачи экзамена в 2016 году.
- Если молодой водитель не сдал экзамен с первого раза, сколько еще дается попыток?
- В автошколе дается несколько попыток, один-два раза, неделя подготовки и ещё шансы. А вот с ГАИ так не получится. Ученик имеет право лишь на одну пересдачу.
- За последние годы в работе автошкол произошло довольно много изменений. Новые требования появились к площадкам, увеличилось время обучения, постоянно меняются требования к экзаменам. Все это, на ваш взгляд, способствует тому, что качество подготовки будущих водителей растет?
- Да, конечно. Дело в том, что если учиться месяц - ничему не научишься. А три-четыре – уже нормальный срок. Что касается площадок, то тоже одни плюсы. Теперь по нормам обязательна разметка и асфальтирование. Все это только на пользу.
- Как будущему курсанту не потеряться в огромном количестве предложений от автошкол, на что стоит, прежде всего, обратить внимание при выборе курсов вождения?
- Прежде всего, нужно обратиться к тем, кто уже прошёл обучение в какой-либо из школ. Много тем по этому вопросу есть на сахалинских форумах. Так же, сарафанное радио никто не отменял. Совет друга - лучший совет.
- А как распознать недобросовестную автошколу?
- Скажу по своему опыту, есть такие автошколы, которые выпуская учеников, не додают знаний или опыта, и они вынуждены платно идти на дополнительные курсы к другим школам. Кроме этого, прежде чем заключать договор, нужно иметь представление о базе, есть ли хорошие компьютерные классы, опыт работы инструкторов, хороший ли автодром и автомобили. Последнее - самое главное. Некоторые автошколы учат вождению на старых машинах, это тоже один из звоночков, что не стоит туда поступать. Кром этого, сейчас обучаться нужно обязательно на леворуких машинах, так как именно на них сдают экзамен в ГАИ, и переучиваться потом не очень удобно для еще неопытных водителей.
- Какое время года лучше всего выбирать для обучения в автошколе?
- По практике и отзывам, кончено, лучше научиться в трудный период – зимой. Стрессовые ситуации полезны для неопытного водителя, подготовят его к будущему. Также, зимой не видно разметки на дороге, это позволит запомнить места для поворотов, научиться обязательно обращать внимания на знаки и так далее.
- Что касается разного стиля вождения у мужчин и женщин. Действительно он есть? И есть ли разный подход к обучению сильного и слабого полов?
- В обучении нет различий, подход одинаковый. Однако к женщинам инструкторы, все-таки, жестче относятся, наверное, играет роль инстинкт самосохранения (смеется). Но в целом, несмотря на различные мнения, в процессе обучения самые добросовестные водители – это женщины.
- Если бы Вам удалось сделать так, что бы водители не нарушали какое-либо одно правило – какое бы вы выбрали?
- Многие водители, которые имеют большой опыт, делают такой вывод – надо ехать так, чтобы не мешать другим. Лично мне бы хотелось, чтобы все запомнили это. Еще одно важное правило: хочешь повернуть – включи поворотник. В автошколах его повторяют неоднократно, однако, получив права, многие, почему- то, об этом тут же забывают. Я считаю, что нарушители – это те, кто либо в принципе не уважает других участников движения, либо, как говорится, купил права.
+7-962-125-15-15
Парадокс.
Что касается обучения зимой - то это правильный выбор! Как раз, ко всему написанному можно добавить езду в метель, когда видимость затруднена и еще гололёд! Считаю, что после таких испытаний ничего уже не страшно!
Но странно, ещё 8 лет назад я сдавал 6 элементов.
Мне бы хотелось процитировать слова моего инструктора, в прошлом, чемпиона по Ралли в России в далёкие 90-е:
- ты не один на дороге, кроме тебя, большинство участников ДД тоже спешат домой, будь внимателен и не тупи;
- перед поворотом всегда оттормозись, а выехав, старайся скорее его покинуть (разумеется, всё согласно ПДД), потому что за тобой едут другие участники, они тоже хотят успеть проехать
(для сахалинских водителей это бич, так как поворот направо - хуже чем у коров или черепах, от чего мне всегда хочется кинуть пакет семца или рулон туалетной бумаги, как пни -собакам ссать);
- смотри по зеркалам и запоминай обстановку позади себя;
- маневрируя, показывай поворотники;
- лежачих полицейских, жд переезды старайся пересечь под углом, а не перпендикулярно, это быстрее и лучше для подвески;
- не будь лихачём.
Это малая часть советов, которые он мне давал, которыми пользуюсь и нонче.
Беда российского автосообщества в том, что у нас нет традиции автовождения. Многие автовладельцы покупают авто впервые, и его не было у их родителей. Нормальную обстановку на дорогах мы увидим только лет через 15-20, когда будет новое поколение людей, чьи родители были и есть автовладельцы, чей опыт они смогут взять за основу.
Придите к ночи на любую площадь, на вокзал, да, посмотрите, сколько машин. Уже все камеры пронюхали, где, какие стоят.
В первую очередь для инструктора.
Уже не раз наблюдал как учебные машины останавливаются на узкой дороге (ясен перец с подачи инструктора) вынуждая других водителей их объезжать. Хотя во всех случаях метрах в двадцати была площадка на которой бы они никому не мешали.
А потом, получив права продолжают останавливаться так же, уверенные что так и надо