Даниил Атангулов: Моя отдушина – мотоцикл

Фото автора

Даниил Атангулов: Моя отдушина – мотоцикл

О том, что на самом деле мотоцикл значит для его хозяина и с какими трудностями сталкивается его владелец, рассказал АСТВ.РУ водитель спорт-байка Даниил Атангулов.

- Мотоцикл для тебя - это обычное передвижение на транспортном средстве, хобби или что-то еще?

- Для меня это способ отключиться от реальной жизни. Кто-то прибегает к алкоголю, клубам, спорту, уезжает на Кипр, а моя отдушина – мотоцикл. Когда ты за рулем, концентрация в настоящем моменте настолько высокая, что невозможно думать ни о прошлом, ни о будущем, погружаешься в своего рода нирвану. Не стоит забывать о байкерской солидарности, которая присуща всем владельцам мототехники. Ты можешь совершенно не знать человека и видеть его первый раз в жизни, но если вы оба на мотоциклах, то он обязательно поздоровается с тобой в дороге. Если что-то случилось, то он никогда не проедет мимо и поможет не ради денег или иной выгоды для себя, а просто потому, что мотобрат в беде.

- Какой класс мотоциклов ты предпочитаешь?

- За четырнадцать лет мне довелось кататься на многих мотоциклах, включая чопперы и эндуро, и сделал вывод, что спорт-байк мне ближе всего. Сейчас катаюсь на Suzuki GSX R.

- Каким был твой первый мотоцикл?

-В семье ни у кого не было мотоцикла, но мне всегда хотелось присоединиться к людям, разъезжающим на красивых байках, свободным и независимым. Поэтому начались походы по разборкам, друзьям, покупка запчастей, и в итоге под руководством мамы инженера-механика собрал свой первый мотоцикл. Мне тогда было одиннадцать. Катался на нем около восьми лет, дорабатывал его по своему усмотрению, а потом перед поступлением в институт умудрился еще и выгодно продать.

Я пришел в мир мотоциклистов ради банальных «понтов», иллюзии красивой жизни. Это потом я понял, что, несмотря на риски и ответственность, хобби стало частью моей жизни.

- Обычно ты называешь себя байкером или мотоциклистом?

- Это довольно сложный вопрос. Думаю, на него нет правильного ответа. Кто-то предпочитает называть себя по заграничному «байкер», кому-то ближе термин «мотоциклист». Для меня это не принципиально. Я пришел к выводу, что байкером может быть любой не зависимо от того, водит он машину, велосипед или что-то еще. Главное – всегда оставаться Человеком и придерживаться общепринятых правил морали и нравственности, которые, кстати, легли в основу Кодекса чести байкера.

- Есть мнение, что если ты не начал кататься на двухколесном транспорте с детства, то в зрелом возрасте не стоит и начинать. Что ты думаешь по этому поводу?

- Полнейший бред. Люди приходят в мотомир и в пятьдесят, и в шестьдесят лет. Некоторых с младенчества приобщили к мотоциклам родители. В любом случае это стоит того, чтобы попробовать в любом возрасте. Есть даже переделанная на байкерский лад народная мудрость: прокати человека на мотоцикле, и он будет счастлив один день, научи его кататься, и он будет счастлив всю жизнь.

- Как мотоциклисты решают проблему обслуживания своего транспорта?

- Большинство из нас - сами. Существует несколько групп для мотоциклистов в социальных сетях и мессенджерах, тематические форумы. Если человеку нужна помощь или совет по ремонту, он просто пишет об этом, и все, кто неравнодушен (а таких, как правило, много), помогают, чем могут. Конечно, есть и такие, которые не любят брать в руки гаечный ключ и лезть в масло, их путь лежит напрямую в мотосервис.

- Наверняка у тебя есть интересные истории, связанные с мотоциклом?

- Каждый день, проведенный на мотоцикле, сам по себе особенный. Интересных случаев очень много, начиная с первой поездки. Также хорошо помню первые 100 км/ч, первые 200 км/ч, потом 300. Вспоминаются с поломки, когда ты стоишь один посреди пустой дороги, нет связи, а под рукой набор самых простых инструментов. В эти моменты приходится думать головой, и порой находятся самые изощренные варианты решения проблем. Помощь может прийти из самых неожиданных мест, например, от мимо проезжающего водителя автомобиля. Так рождаются новые знакомства и интересные истории. Все это непередаваемые, ни с чем несравнимые ощущения.

Многие мотопутешественники сходятся во мнениях, что поломка в дороге – это часть путешествия, своего рода испытание. 

- В  экстремальные ситуации попадали?

- Конечно. И не раз. Особенно запомнился один миг, когда уже мысленно попрощался со всеми. Это было по дороге из Южно-Сахалинска в Смирных. Я начал обгон микроавтобуса, и тут он вдруг решил объехать ямку по встречной полосе. Впереди нарисовался Камаз и уходить мне было уже некуда. Единственным вариантом было выжать газ на полную и проскочить между ними... Я прошел настолько близко к микроавтобусу, что кожей почувствовал горячий металл передней двери. На секунду мелькнули удивленные глаза водителя – он просто не заметил мотоцикл. Это было год назад, но до сих пор есть над чем задуматься.

- Как родилась идея акции «Посмотри, меня тоже ждут дома»?

Инициаторами этой акции были неравнодушные фрирайдеры – свободные мотоциклисты, не состоящие в клубе. Они вынесли ее на обсуждение, придали огласке. Потом подключились другие байкеры, посчитав идею интересной и полезной. Позже об этом узнали клубы и тоже решили принять участие.

- Чем опасна езда на мотоцикле?

- Садясь за руль любого байка, нужно помнить  простое правило военного летчика: тебя все хотят сбить. Опасности повсюду: открытый люк, свеже нанесенная скользкая разметка, помытая дорога. И, конечно, то, что больше всего на слуху – конфликт между автомобилистом и мотоциклистом. Это как с вегетарианцами и мясоедами: два класса людей, которые не понимают и не хотят понимать друг друга. Байкеры недолюбливают некоторых автомобилистов за то, что они не обращают на них внимание, не включают поворотники, банально не видят их в зеркала. Автомобилисты не любят байкеров, за «дерзость», езду в междурядье, непредсказуемость.

- Как ты думаешь, почему не смотря на опасность, с каждым годом все больше и больше людей садятся за руль мототранспорта?

- Мне кажется, есть несколько категорий начинающих мотоциклистов. Первые, как и я, приходят покрасоваться. В последствие они понимают, что это уже стало частью их жизни и уже не могут без этого. Другие убегают от повседневных проблем, разводов, тяжелой работы. Они знают, что мотоцикл лечит и приходят за избавлением. Есть люди, жаждущие адреналина, скорости. Они садятся на мотоцикл, чтобы вновь ощутить вкус жизни, возможно, найти новый смысл существования.

- У тебя есть советы для начинающих мотоциклистов?

- Советы довольно просты, о них пишет любой мотоциклист-блогер. Во-первых, это экипировка. Независимо от того, едешь ли ты в дальнее путешествие или в магазин за хлебушком, не забывай надевать шлем, перчатки, мотоботы, наколенники, налокотники. В идеале покупать что-то более солидное типа черепахи или полностью укомплектованных комбинезонов. Второе крайне важное правило – выбирая первый байк рассчитывай, что цена должна быть подъемной, никакие кредиты здесь не уместны. Мотоцикл требует больших затрат, поэтому учти, что 30% его стоимости – твои ежегодные траты на расходные материалы и техническое обслуживание. А если ты пользуешься услугами мотосервиса, то прибавь к этой сумме еще 10%. Третье – обязательно получите право на управление транспортным средством  категории  «А». И не надо поддаваться синдрому супермена, скорость часто бывает обманчива.

Автор: Анна Макарова, 30 июня 2016, в 16:02 +24
Другие статьи по темам
Прочее
Комментарии
Написано 30 июня 2016, в 18:55
Суперский мальчик!

Удачи на дорогах!
+9
Написано 30 июня 2016, в 19:01
Толстушка, Добрый вечер! Да, фотографировались на Славе
+5
Написано 30 июня 2016, в 19:32
Классный блог! Мама инженер-механик, собрал первый мотоцикл в 11
, Кодекс байкера...нууу пряяям ащщще
+9
Написано 30 июня 2016, в 20:05
Кровь_с_Коньяком, Спасибо :)
+4
Online
Написано 30 июня 2016, в 20:22
Ух ты! Мужчина на мотоцикле, а еще такой приятный молодой человек, это так притягивает)))) Интересное интервью. Спасибо!
+8
Написано 1 июля 2016, в 09:56
Елена Потапова, Спасибо за отзыв :)
+1
Написано 1 июля 2016, в 00:10
Отличный блог!!!Впринципе . Всё так ровно, да гладко....А почему не был задан главный вопрос "Сколько друзей мотоциклистов погибло, за время его вступления в это братство?"
+6
Написано 1 июля 2016, в 09:51
PATRO, Спасибо! )
Смертность мотоциклистов значительно ниже, чем автомобилистов. Тем не менее, аварии с участием мотоциклов гораздо эпичней, поэтому привлекают больше внимания и оставляют сильное впечатление. Не могу сказать за Даниила, но мой муж тоже мотоциклист со стажем около 26ти лет. За это время погиб только один наш знакомый-мотоциклист, от инфаркта.
+4
Написано 1 июля 2016, в 10:02
Анна Макарова, так то да но если брать 10 автомобилей,на 10 моциков.....то 7 моциков пойдут в утиль.....У меня есть знакомый ,взрослый,не разу не видел чтоб он гонял,думал что самый спокойный мотоциклист в мире.....год назад попал в аварию с икстраилом(кто виноват не знаю)моц в утиль.....ну не переубедите вы меня что это безопасно и стиль жизни,понты беспонтовые ДА.Но не более того....
Хотя блок отличный
побольше бы таких может и водители с мотоциклистами стали бы добрее друг к другу...
+4
Написано 1 июля 2016, в 11:14 Отредактированно 1 июля 2016, в 11:14
PATRO, Часть интервью посвящена опасности данного увлечения. Есть люди, которые занимаются безрасудными вещами (альпинизм, серфинг, мотоциклы и тд), не взирая на страх. Думаю, Вы согласитесь, что это достойно уважение. Езда на мотоцикле вызывает очень сильные, настоящие эмоции, далеко выходящие за рамки понятия "понты беспонтовые". Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь и волен распоряжаться ей по своему усмотрению.
Кстати, скоро будет интервью с президентом женского мотоклуба. Мы узнаем, почему от природы более осторожные и консервативные представители человечества выбирают столь опасное увлечение
+6
Еще 13 комментариев
Написано 1 июля 2016, в 09:37
Уход от реальной жизни, скорость, свобода... Одни понты.
0
Написано 1 июля 2016, в 10:48
Толстушка,
Че к чему?
0
Написано 1 июля 2016, в 13:08
Толстушка,
Там нечего понимать, совершенно детские взгляды на жизнь и если вы с ним солидарны, то вы далеко от него не ушли.
−5
Написано 1 июля 2016, в 13:22
Лень это говно высокопарное перечитывать.
Рассуждения про нирвану, про смысл жизни, про первые 300км...
−1
Написано 1 июля 2016, в 14:40
zdrastitya14, так ещё и гордятся этим (200км/ч,300км/ч),и после этого говорят о какой то безопасности и что самое смешное пытаются это внушить всем.
+4
Написано 1 июля 2016, в 15:34
PATRO,
Ага, пишет автомобилисты недолюбливают мотоциклистов за непредсказуемость и езду между рядами. А что их в задницу целовать за это?
−1
Написано 2 июля 2016, в 01:24
zdrastitya14, как хорошо, что на этой планете мысли серой массы ничего не значат))))
+1
Еще 11 комментариев
Написано 6 июля 2016, в 22:16
Толстушка, У меня тоже мотоцикл. Был.
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Геннадий Котликов: Перешивку Сахалинской железной дороги закончат к 2018 году
Геннадий Котликов: Перешивку Сахалинской железной дороги закончат к 2018 году
Выходные в Южно-Сахалинске: 24-26 июня
Выходные в Южно-Сахалинске: 24-26 июня